я не рассказывала об этой статье, тем не менее она мне сильно помогла, когда я готова была уже биться об стенку головою
www.wonderzine.com/wonderzine/life/life-opinion...

Мой бунт — и так скажут многие из моего поколения — происходил перед монитором: я постоянно считывала знаки визуальной революции, копировала и раскладывала по папкам то, что не оставляло в покое.

Любой, кто когда-либо работал в сфере продажи слов или образов, знает, как это на самом деле важно — найти картинку или слова для привлечения внимания. Как трудно пустить среди банальности и очевидности сигнал, который считают и поймут, который взорвет и купит три секунды вашего внимания, восторга или замешательства. И как хочется нарушать эти правила, чтобы привлекать внимание еще быстрее.

Эстетика становится обителью фетиша: твою эрогенную зону готовы тревожить тонны схожих изображений, как канал с порнографией.

Гройс называет последние десятилетия в искусстве массовым производством слабых знаков низкой видимости. Конечно, речь и про Nobrow, и про размножение банального: если раньше никто не знал о глупостях, которые приходят тебе на ум, то теперь все любуются на скучные закаты, однообразные сэлфи и селебрити-мордочки, которые ты скармливаешь своим постоянным читателям.

Быть в состоянии вдохновляться не парижскими улочками, а метро «Пролетарская». Искать вдохновение в потерянных вещах без авторства и замирать в музеях не в очереди на Ван Гога, а перед таинственными полотнами «неизвестного художника», чтобы лучше понимать такого же полуизвестного современника. Любить неровное и неярко выраженное без лайков и криков, а тихо, про себя.

Безопасная среда с удобной навигацией — это приятно и комфортно, но это безнадежное прошлое.

Как-то я придумала, что картинка может считаться хорошей, если получается легко и непринужденно придумать про нее веселый стишок. вот та самая фраза, которая спасла меня. спасибо тебе, алиса таежная

Бунтовать против течения перестаешь, как только понимаешь, как сходства перебивают различия, а синтез побеждает желание отделяться. В какой-то момент в зеркале на тебя смотрит не какая-то девушка с твоим именем, а просто человек с интересными чертами лица, как будто бы посторонний. Именно тогда становится понятно, что быть как все и смотреть как все — сложнейшая история, которой стоит учиться гораздо дольше, чем искать пусть даже и классные штуки по готовым наклейкам.