3. Не объясняйте. Всегда старайтесь писать для тех, кто умнее вас.
Да. Но это невозможно. Невозможно для меня. Во первых, потому что мои писания носят чисто прикладной характер, и если я буду там умничать, то никакой журнал не даст мне за них денег. Во-вторых, даже если речь идет о самоценной прозе - я не считаю себя венцом чистого разума, но большинство людей находится в такой интелллектуальной плокости... Короче, мне бы не хотелось никого унижать, мне бы хотелось писать достаточно просто, производить универсальный продукт.
Пример: люди, которые пишут в журнале Афиша. Половина читателей ненавидят их, потому что те, якобы, пишут для своих. А они просто не разжевывают. И нет никаких своих. То есть, свои - это мы. Я, мои девчонки, наша компания.
При том, что есть люди, считающие нас снобами. Я точно знаю. Просто оттого, что у нас есть свои внутренние шутки, слэнг, появляющийся от совместного просмотра и прочтения чего-либо. И это отпугивает. И создает барьер. А у писателя в его произведениях такого быть не должно.
Пример: Лев Данилкин, обозреватель книг в Афише, ВСЕ ВРЕМЯ пихает в любые обзоры упоминание о писателе Уэльбеке. Он даже слово придумал - "уэльбековский" (пост-уэльбековский, до-уэльбековский и т д). Меня это бесит. А ведь все дело в том, что Данилкин один раз прочитал "Элементарные частицы" Уэльбека, и так они ему пришлись по душе, что он определил Уэльбека формообразующим писателем слома веков. Типа, он адекватно выражает мужскую идею тотального эротического одиночества.
Но это, разумеется, притягивание за уши и частное мнение самого Данилкина.
А читатель страдает. И все время пытается понять, что такое "уэльбековский".

Да. Но это невозможно. Невозможно для меня. Во первых, потому что мои писания носят чисто прикладной характер, и если я буду там умничать, то никакой журнал не даст мне за них денег. Во-вторых, даже если речь идет о самоценной прозе - я не считаю себя венцом чистого разума, но большинство людей находится в такой интелллектуальной плокости... Короче, мне бы не хотелось никого унижать, мне бы хотелось писать достаточно просто, производить универсальный продукт.
Пример: люди, которые пишут в журнале Афиша. Половина читателей ненавидят их, потому что те, якобы, пишут для своих. А они просто не разжевывают. И нет никаких своих. То есть, свои - это мы. Я, мои девчонки, наша компания.
При том, что есть люди, считающие нас снобами. Я точно знаю. Просто оттого, что у нас есть свои внутренние шутки, слэнг, появляющийся от совместного просмотра и прочтения чего-либо. И это отпугивает. И создает барьер. А у писателя в его произведениях такого быть не должно.
Пример: Лев Данилкин, обозреватель книг в Афише, ВСЕ ВРЕМЯ пихает в любые обзоры упоминание о писателе Уэльбеке. Он даже слово придумал - "уэльбековский" (пост-уэльбековский, до-уэльбековский и т д). Меня это бесит. А ведь все дело в том, что Данилкин один раз прочитал "Элементарные частицы" Уэльбека, и так они ему пришлись по душе, что он определил Уэльбека формообразующим писателем слома веков. Типа, он адекватно выражает мужскую идею тотального эротического одиночества.
Но это, разумеется, притягивание за уши и частное мнение самого Данилкина.
А читатель страдает. И все время пытается понять, что такое "уэльбековский".

краткий пересказ того, что ты мне рассказывала
пока 10 раз не расскажешь, успокоиться невозможно
как дела? какие так у тебя движухи?
Один мой знакомый всюду приплетает Юнга. Однажды он договорился до того, что "Иисус Христос был первым юнгианцем. Через какое-то время это перестает быть смешным.
(Когда чувстуешь похожее - трудно найти другие слова. Но хочется обозначить свою созвучность. Предупредите, если это не к месту.)
все нормально
спасибо за поддержку
я много лет боролась за то6 чтобы писать, не используя термины, даже если очень хочется
простые слова всегда есть
русский язык обширен
в целом - приятные. очень. по жизни, так сказать.
а по мелочевке - ну так это мелочевка и есть
опять же - потемнить не означает повыебываться
ах, я то знаю, и это, но объяснять - разжевывать - ничего не буду, потому что грамотный читатель (умнее меня) должен знать Уэльбека, как свои пять
а читатель ничего никому не должен, он деньги за книгу заплатил и ты, писатель, должен доставить ему удовольствие
Без "потемнить" невозможно в принципе, имхо. Просто, т.к. мозги у всех варят по-разному, а начать подстраиваться под некий средний уровень - лучше тогда вообще завязывать.
с другой стороны, я получила сносное образование, только разбирая тексты гребенщикова, у которого практически все состоит из цитат и отсылов
борис борисыч стал моим университетом
сама вот попробуй слово Уэльбек сказать быстро несколько раз
а с этим уродами (писателями-интеллектуалами) и еще и не такие слова приходится...
теперь я буду дразнить Данилкина, что он неправильно называет своего любимого писателя